Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Самый современный аэропорт в центре России получил Екатеринбург благодаря государственно-частному партнерству (Российская газета, 10.10.2011г.)

Самый современный аэропорт в центре России получил Екатеринбург благодаря государственно-частному партнерству

10 октября 2010

Российская Газета (Россия)

Телетрап в будущее

Новый терминал для внутренних воздушных линий, рассчитанный на обслуживание тысячи пассажиров в час, сдан в эксплуатацию в Екатеринбурге.

Те, кому в былые времена доводилось приземляться в Кольцове, наверняка помнят издалека заметный серый шпиль старого здания аэропорта, построенного еще в 1954 году. Позднее, в 1967 году, рядом возвели типовую коробку нового аэровокзала, долгие годы удовлетворявшего потребности перевалившего за миллион жителей города. Однако когда объем авиаперевозок в России начал ежегодно расти, а параллельно с ним повысились и требования пассажиров к качеству обслуживания, это здание уж никак не годилось для обслуживания рейсов, особенно международных, процедура оформления которых отлична от внутрироссийских.

Комплексная программа масштабной реконструкции была разработана в аэропорту Кольцово несколько лет назад. Ее первым этапом стало строительство международного пассажирского терминала, который был сдан в эксплуатацию в 2005 году. И вот по соседству с ним, в едином комплексе, выросло новое здание, предназначенное для пассажиров внутрироссийских линий - по уровню комфорта и технологичности оборудования ничуть не ниже классом, чем аэровокзал для "иностранцев". В общем, если не считать столичные аэропорты, новый уральский аэровокзал - самый современный в стране.

Строят сегодня в России много, и никого уже не удивляют изящные строительные конструкции, как будто больше чем наполовину состоящие из стекла. И все же аэровокзал площадью 23 тысячи квадратных метров, сияющий свежей отделкой, впечатляет.

Здесь все логично и понятно, и пассажир, даже прибывший из какой-нибудь глубинки, в огромном здании не заблудится. Тем более что все приспособлено для создания максимально комфортных условий для путешественников. В частности, в Кольцове появился удобный зал для трансферных и транзитных пассажиров, в котором они могут ожидать своего рейса, не получая багаж и не проходя повторный досмотр.

Кстати, новое досмотровое оборудование производства Великобритании также позволяет сделать эту малоприятную процедуру более комфортной и быстрой. А вообще лично для меня как потенциального пассажира внутренних авиарейсов самым приятным подарком стали телетрапы. Теперь вместо того, чтобы ехать в перронном автобусе, а затем трястись на ледяном ветру на взлетной полосе, можно прошагать несколько метров по стеклянной галерее, из конца которой выдвигается телескопический трап, плотно "прилипающий" к "туловищу" самолета.

ШОС рождает спрос

Символически пройти регистрацию и попасть в просторный зал ожидания нового терминала, а затем по телетрапу отправиться на посадку в аэробус смогли участники торжественной церемонии открытия аэровокзала. Специально по случаю этого события в Екатеринбург приехали министр транспорта России Игорь Левитин и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин. Как отметил, выступая на церемонии, министр, "планы по развитию аэропорта Кольцово и превращения его в хаб приобретают реальные черты".

Решение о том, что десять российских аэропортов будут развиваться по особым программам и через несколько лет станут крупными транзитными международными транспортно-логистическими узлами, было принято на федеральном уровне около двух лет назад. Однако Кольцово, пожалуй, приближается к этой цели рекордными темпами.

Одним из сильных стимулов, еще более ускоривших реконструкцию аэропорта Кольцово, стало принятие решения о проведении в Екатеринбурге в 2012 году саммита глав стран - участниц Шанхайской организации сотрудничества. Город спешно занялся приведением в порядок своей инфраструктуры, и аэропорт оказался первым по значимости в этом списке.

- В конце октября мы будем сносить оставшуюся часть старого аэровокзала и сразу начнем строить третью и четвертую очереди нового комплекса, - заявил на открытии терминала губернатор Свердловской области Эдуард Россель. - Таким образом, к саммиту ШОС мы будем иметь самый современный аэропорт в стране.

О том, что ввод в эксплуатацию терминала для внутрироссийских авиалиний - это лишь завершение одного из этапов реконструкции, заявил и генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово" Кирилл Шубин. В самом ближайшем будущем планируется не только строительство непосредственно в комплексе аэровокзала высококлассной гостиницы, куда пассажиры смогут пройти, не выходя на улицу и не заботясь о доставке багажа, но - и это главное! - масштабная реконструкция взлетно-посадочных полос. К саммиту ШОС аэродром будет готов принимать любые типы воздушных судов в любую погоду, для этого необходимо заменить покрытие существующих взлетных полос и удлинить их.

Выгода инвестору, имидж региону

Как подчеркнул Игорь Левитин, столь динамичное развитие аэропорта Кольцово стало возможным благодаря государственно-частному партнерству. Если модернизация аэродрома осуществляется на бюджетные деньги, то средства в строительство нового терминала - 1,378 миллиарда рублей - вложил частный инвестор.

Основной акционер аэропорта - Группа компаний "РЕНОВА" с 2003 года осуществляет программу его реконструкции, за это время инвестировано порядка 2,7 миллиарда рублей. По словам заместителя председателя правления ГК "РЕНОВА" Евгения Ольховика, убедил частный бизнес в необходимости такого сотрудничества губернатор области, лично патронирующий ход работ. Впрочем, проект, тем не менее, коммерческий, и инвестор надеется, что он окупится.

Что выиграли от такого сотрудничества Свердловская область и город Екатеринбург, полагаю, разъяснять излишне. По словам главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, строительство международного аэропорта является частью стратегического плана развития города, однако обеспечила воплощение этого плана в жизнь только консолидация усилий федеральных, региональных властей и бизнеса.

Как сообщил федеральный министр, сегодня в аэропорты России вложено 60 миллиардов рублей. И повсеместно бюджетные средства расходуются на реконструкцию и строительство взлетных полос для того, чтобы не сдерживать развитие аэропортов, поскольку на каждый федеральный рубль приходится пять рублей из внебюджетных источников - инвесторы, готовые вкладывать средства в аэровокзалы, буквально стоят в очереди. К сожалению, сегодня дальнейший рост авиаперевозок в стране сдерживает авиационный парк, однако с появлением в российском небе нового отечественного самолета Super-Jet есть надежда исправить ситуацию и в этом направлении.

Справка "РГ"

Полеты через аэропорт Кольцово выполняют более 30 российских и иностранных авиакомпаний, которые обеспечивают регулярное воздушное сообщение с более чем 100 городами России, СНГ и дальнего зарубежья.

По итогам 2006 года аэропорт Кольцово занимает третье место среди аэропортов России после Московского авиаузла и Пулкова.

В 2006 году пассажиропоток через аэропорт составил 1764 тысячи пассажиров, что на 12 процентов больше показателей 2005 года. За девять месяцев 2010 года пассажиропоток составил 1 798 569 пассажиров, что на 34,2 процента больше, чем за аналогичный период 2006 года. По прогнозу, пассажиропоток через Кольцово будет увеличиваться ежегодно на 15-20 процентов и к концу 2013 года может превысить четыре миллиона пассажиров.

 

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Семагина и М. Ю. Хвостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Семагина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Семагина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Семагина и М. Ю. Хвостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.